ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

  

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ: 

  • Осознать свое поведение в обществе ровесников и взрослых, общаться, проявлять интерес к другим людям;
  • Выполнять основные правила этикета в быту и во время игры;
  • Управлять своим поведением, знать границы дозволенного, выполнять требования взрослых;
  • Проявлять интерес к новым знаниям;
  • Наглядно-образно и действенно-образно мыслить;
  • Владеть достаточным словарным запасом;
  • Правильно произносить все звуки;
  • Различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, выделять их в предметах окружающего мира;
  • Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры;
  • Различать и воспроизводить несложные рисунки, выполнять ритмические движения;
  • Не отвлекаясь заниматься однотипной деятельностью не более 10-12 минут;
  • Переключаться на разные виды деятельности не более 3 раз в течение урока;
  • Некоторое время сосредотачиваться на одном предмете, одном задании. Это способность к непродолжительной сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо;
  • Запоминать определенный объем информации (при этом преобладает непроизвольное запоминание). Объем памяти возрастает при активной эмоциональной подаче информации, осознанном восприятии и запоминании;
  • Эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности;
  • Остро чувствовать характер отношения взрослых (особенно учителя) к себе;
  • Эмоционально, иногда неадекватно реагировать на замечания учителя, критику своей деятельности (маленькие школьники чаще заинтересованы не содержанием предмета и способом его преподавания, а своими успехами в нем: они с большим желанием занимаются тем, что у них лучше получается). Учитывая это, любой предмет можно сделать интересным для каждого ученика, если создать для него на уроке ситуацию успеха.

Вместе с тем, перечисленное не обязательно для всех детей является необходимой нормой. Каждый ребенок индивидуален, имеет свои темпы биологического развития. На его развитие влияют как внешние (социокультурные, экологические, педагогические), так и внутренние (генетические, биологические, физические и т.п.) факторы. Если они неблагоприятны, то развитие ребенка замедляется или нарушается

Если Вы считаете, что Ваш ребенок не совсем готов к школе, приглашаем в «Субботнюю школу», где опытные педагоги поднимут уровень знаний Вашего ребенка.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ В 1-Й КЛАСС

1. КОДЕКС  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  ОБ  ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159.        Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенкадопускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентябрясоответствующего учебного года.

2. ПАЛАЖЭННЕ  АБ  УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

94. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ-інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі,прыём у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад′яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.


Рекомендации родителям

1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

8. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).

9. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок, может быть, реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности.

10. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

11. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

12. Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

13. Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

14. Вечером после учебного дня недели, после ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

— Доволен ли ребенок тем, как прошла его школьная неделя, и почему?

— Что за пять учебных дней для него стало главным, показалось интересным, расстроило или обрадовало?

— Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, победитель, наказанный, помощник и т. д.)

— Какой из дней запомнился больше всего и почему?

— С чем связана его грядущая неделя?

     


 

 

Наши координаты:

230023, г. Гродно, ул. Советская, 14,

Vk.com: https://vk.com/grodno_lenroo

Instagram: https://www.instagram.com/grodno_lenroo/

 (0152)74-03-78 E-mail: len_roo@mail.grodno.by 

Яндекс.Метрика